МАРКЕТИНГ

ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА

 

РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНЫХ КОМПАНИЙ

 

МЕДИА-ПЛАНИРОВАНИЕ

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Мож­но конеч­но мно­го налить воды и натол­кать в уши гром­ких и умных слов на тему иссле­до­ва­ний и ана­ли­за рын­ка, но во пер­вых – в сто­ро­ну пафос, а во-вто­рых – ну кто это читать то будет.

Буду кра­ток… Хотя крат­кость не мое это…

Идя купить что ни-будь (раз­го­вор не про хлеб), так или ина­че срав­ни­ва­ешь цены и поку­па­ешь то что тебя устра­и­ва­ет в соот­но­ше­нии «цен­на-каче­ство». Не этим ли обу­слов­ле­ны поезд­ки на выход­ных по «оптов­кам». Отсю­да след­ствие – все мы мар­ке­то­ло­ги – это на инту­и­тив­ном уровне. Те же, кто выбрал мар­ке­тинг сво­ей рабо­той, либо часть ее про­сто более под­ко­ва­ны про­фес­си­о­наль­но в отли­чие от инту­и­тив­ных мар­ке­то­ло­гов.

Коро­че иссле­до­ва­ние и ана­лиз рын­ка в общем смыс­ле это поиск, сбор и сопо­став­ле­ние дан­ных по про­дук­ции и ценам, что напря­мую ведет к иссле­до­ва­нию кон­ку­рен­тов (ну типа при­вяз­ка то хоть какая-то нуж­на).

В слу­чае услуг, кото­рые мы предо­став­ля­ем – наши услу­ги это то, что вы сами може­те сде­лать, если под­ни­ми­те свой зад или зад под­чи­нен­ных для реа­ли­за­ции дан­но­го подви­га. Раз­ни­ца лишь в том, что наши зады под­ня­ты и гото­вы к бегу. Ну и еще конеч­но опыт и сно­ров­ка… Коро­че мы сде­ла­ем это быст­ро и каче­ствен­но и самое глав­ное кор­рект­но (это, пожа­луй, самое глав­ное, так как это отправ­ная точ­ка для ваших даль­ней­ших дей­ствий).

Если серьез­но…

Пер­вое что нуж­но сде­лать, так это понять само­му «что я хочу узнать» и глав­ное для чего тебе это надо. Когда ты пред­ста­вишь это, счи­тай поло­ви­на сде­ла­на. Даль­ше про­сто тех­ни­че­ская реа­ли­за­ция, типа собрать интер­вью­е­ров там или фокус-груп­пы, дать им опрос­ник и послать в «поле» (это к ста­ти наша рабо­та). Потом собрать сво­их же сотруд­ни­ков, ну кто «шарит» и про­ве­сти «моз­го­вой штурм».

Аааа, блин забыл. Перед штур­мо­ва­ни­ем нуж­но полу­чен­ные дан­ные собрать в одну кучу и кучу эту кон­со­ли­ди­ро­вать в соот­вет­ству­ю­щие груп­пы, ну что­бы было, что обсуж­дать то при штур­ме высот (это тоже наша рабо­та).

Ну а даль­ше…???

Все типа штур­ма­ну­ли. В резуль­та­те полу­чи­лось некое виде­ние, того что вооб­ще на рын­ке то тво­рит­ся, у кого что есть, у кого чего нет (это про кон­ку­рен­тов), потреб­но­сти все ли удо­вле­тво­ре­ны (это уже про потре­би­те­ля). Ну и соот­вет­ствен­но это виде­ние уже сопо­став­ле­но с воз­мож­но­стя­ми фир­мы (блин кра­со­та). То есть на выхо­де иссле­до­ва­ния вы чет­ко пред­став­ля­е­те что вы буде­те делать и что нуж­но сде­лать для того что бы это сде­лать.

Потом мы плав­но пере­хо­дим к пла­ни­ро­ва­нию (я про биз­нес-пла­ни­ро­ва­ние). Шту­ка инте­рес­ная и нескуч­ная. С одной сто­ро­ны если дела­ешь для себя то это одно, а для бан­ка – это дру­гое. К ста­ти для бан­ка ваш биз­нес-план это на самом деле вата, так для галоч­ки, он про­сто вхо­дит в необ­хо­ди­мые доки для кре­ди­то­ва­ния. Это я вам как быв­ший бан­кир… Глав­ное для них ваша пла­те­же­спо­соб­ность и зало­ги, если это есть, то биз­нес-план хоть про поле­ты к звез­дам – на 90% одоб­рят.

Коро­че биз­нес-план для себя – это доку­мент (реаль­но нуж­ный и полез­ный) в кото­ром про­пи­сан весь ход тво­ей жиз­ни на пери­од реа­ли­за­ции про­ек­та. И соот­вет­ствен­но никто луч­ше тебя его не сде­ла­ет. Помочь, под­ска­зать там с нало­го­об­ло­же­ни­ем, орга­ни­за­ци­ей и т.д. – да, мы можем и отре­дак­ти­ро­вать, тоже, но делать – толь­ко сам.

Если же нуж­на фили­на гра­мо­та для бан­ка, ну тогда точ­но к нам. Мы зна­ем все их тре­бо­ва­ния и сро­ки оку­па­е­мо­сти и запас проч­но­сти и точ­ки без­убы­точ­но­сти и кэш-фло и рен­та­бель­но­сти там вся­кие и дис­кон­ти­ро­ва­ние. Коро­че ваш биз­нес-план для бан­ка в нашей редак­ции будет в цве­тах, крас­ках, и с запа­хом лан­ды­шей, даже если вы пла­ни­ру­е­те откры­вать сви­но­фер­му.

Денег мы возь­мем тоже не очень мно­го.

Даль­ше…

Вы на пол­до­ро­ге к выво­ду ваше­го про­дук­та на рынок (дело тоже не про­стое). Нуж­но начи­тать пла­ни­ро­вать реклам­ную кам­па­нию пря­мо сей­час.

Тут глав­ное пра­виль­но опре­де­лить целе­вую ауди­то­рию и как след­ствие кана­лы про­дви­же­ния. Ну согла­си­тесь при про­дви­же­нии муль­ти­вар­ки давать ее рекла­му на канал «РБК» как то не совсем…

Кро­ме это­го нуж­но еще и создать некий налет кре­а­ти­ва (типа дизай­не­ры нуж­ны). Имен­но налет так как пал­ку нель­зя пере­гнуть, нуж­но так что­бы все всё поня­ли и не зада­ва­ли глу­пых вопро­сов. Соци­ум у нас надо ска­зать не слиш­ком что бы очень, а с раз­ви­ти­ем тех­но­ло­гий и новых форм обу­че­ния дегра­ди­ру­ет еще боль­ше.

В общем, в дан­ном слу­чае я гово­рю о том, что это рабо­та на 100% наша. Вы конеч­но може­те сэко­но­мить и при­ду­мать все само­сто­я­тель­но, ну тогда пре­кло­ня­юсь. Лишь бы потом как обыч­но это про­ис­хо­дит не прий­ти к нам и не жало­вать­ся на то, что рекла­ма как то не рабо­та­ет.

После раз­ра­бот­ки прин­ци­пов и кана­лов про­дви­же­ния пере­хо­дят к бюд­же­ти­ро­ва­нию и медиа­пла­ни­ро­ва­нию (тоже наша рабо­та). Если вам ска­жут что в Агент­стве будет цена доро­же, чем на любом носи­те­ле типа кана­ла или радио – плюнь­те тому в глаз, а луч­ше кинь­те кам­нем. Мы рабо­та­ем по прай­сам носи­те­лей. Это закон. И рабо­та­ем мы за нашу агент­скую комис­сию, кото­рую вам к ста­ти никто не даст, так как наши объ­е­мы гораз­до боль­ше чем у вас. Вот и весь нехит­рый сек­рет.

Кста­ти за медиа­пла­ни­ро­ва­ние мы денег не берем.